Раздел: Землеройно-транспортные машины

Грейдеры, автогрейдеры

Грейдеры и автогрейдеры предназначены для профилирования земляного дорожного полотна, возведения небольших дорожных насыпей высотой до 0,6 м, планировки площадей, очистки территории от снега и других строительных работ.
Основной рабочий орган грейдеров и автогрейдеров— отвал с режущими ножами, расположенный между передними и задними колесами при удлиненной базе, что обеспечивает значительно большую точность планирования и профилирования по сравнению с бульдозером. Продольная база автогрейдера в несколько раз больше, чем у бульдозера и, следовательно, неровности почвы сказываются меньше. Отвал может быть установлен в различное положение.
Для выполнения различных работ грейдеры и авто-грейдеры оснащаются сменным оборудованием: удлинителем отвала для увеличения объема перемещаемого грунта и откосником для отделки откосов, кюветов и небольших насыпей.
Грейдеры не являются самоходной машиной, они работают на прицепе к гусеничным тракторам мощностью 75-735,5 и 108-735,5 Вт они имеют отвал размерами 3057x500 и 3616X505 мм. Грейдеры, выпускаемые для работы в прицепе с гусеничными тракторами с тяговым усилием до 40 кН, относятся к легкому типу и для работы с тракторами, имеющими тяговое усилие до 100— 120 кН, — к тяжелому типу.
Различают грейдеры также по виду управления — с механическим или гидравлическим управлением.
На грейдере, в отличие от автогрейдера, кроме тракториста всегда имеется второй рабочий — грейдерист, что вдвое снижает показатели машины по выработке-Однако буксировка грейдера гусеничным трактором позволяет использовать его в тяжелых грунтовых и дорожных условиях, когда самоходный грейдер (автогрейдер) не может быть применен из-за буксования его колес.

Страниц: 1 2 3 4

Скреперы

Скрепер является землеройно-транспортной машиной циклического действия, предназначенной для послойного резания грунта, транспортирования его к месту укладки и разгрузки в сооружение или в отвал. Рациональная дальность продольного перемещения грунта для прицепных скреперов до 500 м и для самоходных — до 2—3 км, а в отдельных случаях — до 5 км.
В строительстве скреперы используются для возведения насыпей, устройства земляных плотин и выемок, планировки больших площадей.
Стоимость разработки грунта скреперами значительно меньше стоимости разработки грунта экскаваторами с возкой автосамосвалами (примерно на 25% ).
Скрепер представляет собой прицепную к трактору двухосную или одноосную машину на пневмоколесном ходу с опрокидывающимся ковшом. При опускании ковш режущей кромкой врезается в грунт и при движении непрерывно срезает слой грунта, поступающий в ковш. При заполнении ковш закрывается заслонкой.
Цикл работы скрепера складывается из следующих операций: резания грунта с одновременным заполнением ковша, транспортирования грунта, разгрузки ковша и возвращения скрепера к месту разработки.
Скреперы различают по вместимости ковша, способу передвижения, способам загрузки и разгрузки ковша, типу передней заслонки, системе управления.
По вместимости ковша различаются скреперы малой вместимости — до 3 м3, средней вместимости — от 3 до 10 м3, большой вместимости — свыше 10 м3.

Страниц: 1 2 3 4

Бульдозеры

Землеройно-транспортные машины предназначены для послойного отделения грунта от массива и транспортирования его к месту укладки, а также для выполнения планировочных работ. К этой группе машин относятся бульдозеры, скреперы, грейдеры, автогрейдеры, грейдер-элеваторы и, струги.
Бульдозерами выполняют следующие виды строительных работ: расчистку территории от растительного слоя грунта, остатков пней, корней, планировку территории со срезкой неровностей, засыпку впадин и удаление излишнего грунта с перемещением его на 100— 150 м, сооружение насыпей и выемок при строительстве железных и шоссейных дорог; разработку широких траншей и котлованов; возведение дамб; разработку грунта на косогорах; окучивание и подчистку грунта при работе экскаватора; засыпку траншей; транспортирование заполнителей к приемным устройствам на складах нерудных строительных материалов и др.
Тяжелые бульдозеры применяют при работе на любых грунтах, включая взорванные скальные породы.
С увеличением мощности базовых машин и развитием конструкций сменных рабочих органов, приспособленных для разнообразных строительных работ, область применения бульдозеров непрерывно расширяется.
Рабочее оборудование бульдозера состоит из широкого отвала, оснащенного ножами, толкающих брусьев с рамой и системы управления отвалом. В процессе Работы при поступательном движении бульдозера вперед отвал опускается, при этом ножи врезаются в грунт и срезают слой грунта толщиной 15—25 см. Отделяемый от массива грунт отвалом перемещается к месту укладки.
Для увеличения производительности бульдозера при работе на легких грунтах отвал снабжается боковыми открылками. Открылки позволяют накапливать и перемещать большое количество грунта.
По тяговому усилию базового трактора (тягача) бульдозеры делятся на три группы: с тяговым усилием 14—30; 60—100 и 150—250 кН.

Страниц: 1 2 3 4